Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

«Феникс» (англ. Phoenix) — двенадцатый эпизод второго сезона сериала «Во все тяжкие» и девятнадцатый эпизод сериала в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

Успешно доставив свои тридцать восемь фунтов метамфетамина Гусу, Уолт мчится на стоянку заброшенного мотеля, где звонит в больницу и узнает, что Скайлер родила. Уолт выбрасывает запасное колесо своей машины и прячет на его место спортивную сумку. В больнице Уолт воссоединяется со Скайлер и нежно обнимает свою новорожденную дочь, прежде чем замечает Теда, стоящего позади него, который отвез Скайлер в больницу. "Жаль, что тебя здесь не было" - говорит Скайлер Уолту после ухода Теда. Позже Уолт едет домой, чтобы забрать больничную сумку для Скайлер и разгрузить свою сумку, в которой находится более 1 миллиона долларов наличными.

Акт 1[]

BB 2x12 3

Джесси обнаруживает пропажу товара.

На следующее утро Джейн будит телефонный звонок от ее отца Дональда. Она говорит ему, что проспала и опаздывает, но скоро увидится с ним. Когда Джейн говорит Джесси, что кто-то вломился в его квартиру через заднюю дверь, Джесси вбегает на кухню и обнаруживает, что метамфетамин исчез. После того, как Джейн и Дональд посещают собрание группы поддержки, они беседуют в кафе. Дональд спрашивает, встречается ли она с Джесси, но Джейн отвечает, что нет.

В доме Уайтов Уолтер-младший отвечает на телефонный звонок, но на том конце провода лишь тишина. Трубку берёт Уолт и делает вид, что это звонят и спрашивают о ребенке. Когда он находится вне пределов слышимости, Уолт ругает Джесси за то, что тот позвонил на его домашний номер, на что Джесси говорит ему, что метамфетамин пропал. Несколько мгновений спустя Джесси замечает на автоответчике четыре сообщения.

BB 2x12 4

Уолт показывает дочери деньги.

В тот же вечер Хэнк и Мари отправляются к Уайтам на семейный ужин. Пока они едят, Скайлер рассказывает о своих планах вернуться к Бенеке; с предстоящей операцией Уолта им понадобятся наличные. Поздно вечером Уолт показывает своей дочери Холли деньги, которые он спрятал в гараже. "Папа сделал это для тебя" - говорит он.

Акт 2[]

BB 2x12 5

Джесси в классе у Уолта.

На следующий день Джесси идет в класс Уолта и упрекает его в том, что он взял метамфетамин, ничего ему не сказав. В ответ Уолт обвиняет Джесси в том, что тот был под кайфом во время "самой большой сделки" в их жизни, из-за чего Уолт пропустил рождение Холли. Когда Джесси требует свою долю в размере 480 000 долларов, Уолт отказывается, говоря, что Джесси убьет себя в течение недели, если он потратит эти деньги на наркотики. Джесси настаивает на том, что он чист, но отказывается сдать анализ мочи, когда Уолт протягивает ему стеклянную мензурку. Джесси, поняв, что его поймали, швыряет мензурку о доску и убегает после того, как Уолт оскорбляет Джейн.

BB 2x12 6

Сайт Уолтера-младшего.

Младший с гордостью представляет свой новый веб-сайт: SaveWalterWhite.com, где посетители могут пожертвовать средства на операцию Уолта. Уолт огорчен призывом сына к милосердию, но Скайлер говорит, что если Уолт заставит младшего удалить сайт, то это его обидит. Она спрашивает, почему Уолт так обижен этой идеей с благотворительностью. Сол говорит Уолту, что он знает о хакере в Беларуси, который будет отмывать наркоденьги Уолта через сайт его сына.

Тем временем Джесси принимает еще один спидбол под наблюдением Джейн. При этом он ворчит по поводу Уолта и говорит Джейн, что тот должен ему 480 000 долларов; она шокирована этой суммой. Затем Джейн поворачивает тело Джесси так, чтобы он лежал на боку, "на случай, если тебя вырвет".

Акт 3[]

BB 2x12 7

Дональд злится на Джейн.

На следующий день Дональд посещает собрание группы поддержки без Джейн. Вернувшись в дуплекс, он застает Джейн выходящей из квартиры Джесси. Ворвавшись в квартиру, Дональд замечает их героин. В ярости он нападает на Джесси, который защищается бейсбольной битой. Дональд, взбешенный поведением своей дочери, звонит в полицию, чтобы сообщить о Джесси и Джейн, но смягчается, когда она обещает завтра же отправиться в реабилитационную клинику. Джесси явно испытывает облегчение, когда Дональд вешает трубку. Однако после того, как он уходит, Джейн предполагает, что они с Джесси могут делать все, что захотят, если получат деньги, которые Уолт должен Джесси

BB 2x12 8

Джейн звонит Уолту.

Джейн, назвавшись "обдолбанной подружкой Джесси", звонит Уолту и требует, чтобы он отдал Джесси его долю. Когда Уолт все еще отказывается платить, Джейн рассказывает, что узнала достаточно непристойной информации о Уолте, о его работе учителем средней школы и его шурине в УБН. Джейн требует, чтобы Уолт доставил деньги в тот же вечер.

Акт 4[]

BB 2x12 9

Джейн и Джесси смотрят на сумку с деньгами.

Пока Джесси и Джейн размышляют, стоит ли Уолту уступать их требованиям, Скайлер посылает Уолта в магазин за подгузниками. Уолт забирает часть наличных и направляется к дуплексу. Когда Джейн открывает дверь и пытается схватить сумку, Уолт настаивает на том, чтобы передать деньги только Джесси. Джейн снова угрожает ему, прежде чем захлопнуть дверь перед его носом. С пачками наличных в обеих руках Джейн легкомысленно говорит, что деньги позволят им пойти куда угодно и стать кем угодно. Пара мечтает использовать свои деньги, чтобы начать новую жизнь в Новой Зеландии после того, как они перестанут употреблять наркотики.

BB 2x12 10

Уолт встречает отца Джейн.

Уолт идет в бар, где звонит Скайлер и врёт ей, что не может найти подгузники нужного размера. Он обнаруживает, что сидит рядом с Дональдом, не подозревая, что он отец Джейн. Двое мужчин говорят о семье. Уолт называет Джесси "племянником", попавшим в беду, и говорит, что он знает, что лучше для детей, которые отказываются слушать. "Семья" - заключает Дональд. "Нельзя их бросать. Никогда."

Приняв разговор близко к сердцу, Уолт возвращается в квартиру Джесси, в надежде образумить его. Не получив ответа у входной двери и ворвавшись через заднюю дверь, как и раньше, он обнаруживает, что Джесси и Джейн снова принимали наркотики и вырубились в постели. Уолт расстраивается, когда видит использованные шприцы на прикроватном столике. Когда он пытается разбудить Джесси, Джейн переворачивается на спину. Через несколько мгновений Джейн начинает блевать и задыхаться. Уолт хочет помочь ей, но после некоторых размышлений останавливается.

Уолт наблюдает, как Джейн задыхается от собственной рвоты и в конце концов умирает. Потрясенный, он прижимает руку ко рту и пытается взять себя в руки, но по его щеке катится слеза.

Официальные кадры[]

Факты[]

  • По первоначальному сценарию Уолтер должен был намеренно перевернуть Джейн на спину, чтобы она задохнулась и умерла. Но Брайан Крэнстон и AMC сомневались в том, что Уолтер может зайти так далеко.
  • Эпизод начинается с рождения дочери Уолтера и заканчивается смертью дочери Дональда. Во время эпизода Уолт и Дональд встречаются в баре и кратко обсуждают своих дочерей. Этот разговор с Дональдом заставляет Уолта забеспокоиться о Джесси и пойти к нему домой, чтобы узнать, все ли с ним в порядке, что приводит к смерти Джейн. Причем Уолт в это время не знает, что она дочь Дональда.
  • В следующем эпизоде выясняется, что Феникс - это место рождения Джейн Марголис.
    • Название серии также говорит и о возрождении Уолта как Гейзенберга после смерти Джейн, случившейся при его попустительстве. За это он заплатил еще одной частицей своей души.
    • Феникс - это также название космического аппарата, который нашел на Марсе воду. Отец Джейн рассказал об этом открытии после просмотра телевизионного репортажа.
  • Сцена, где Уолт смотрит документальный фильм о слонах и слушает, как Скайлер поет "Тише, малышка" по радионяне, будет упомянута в эпизоде "Муха".
  • Брайан Крэнстон написал о сцене, в которой умирает Джейн, в своей автобиографии. Это была его первая глава, и он написал о ней с точки зрения Уолтера Уайта, а затем продолжил говорить о том, как сильно эта сцена повлияла на него, как на актера.
  • Примерно в середине эпизода есть сцена, в которой Уолт и Мари следят за тем, чтобы Холли легла спать на бок и не подавилась слюной. Это предвещает конец эпизода, когда Джейн умирает, потому что Уолт отказывается перевернуть ее на бок, чтобы она не захлебнулась рвотой.
  • SaveWalterWhite.com - это реальная веб-страница. Если вы нажмете на кнопку "пожертвовать", она автоматически перенесет вас на веб-страницу "AMC"

Производство[]

Актерский состав[]

Второстепенные

  • Боб ОденкёркСол Гудман
  • Кристен РиттерДжейн Марголис
  • Кристофер КазинсТед Бенеке
  • Джон де ЛансиДональд Марголис

  • Эпизодические

  • Томас Поттс — Татуированный байкер
  • Сид Шульте — Татуированная женщина
  • Тони Уайткроу — Наркоман
  • Венди Скотт — Медсестра
  • Эрик Дж. Бокмейер — Спонсор

  • Места из эпизода[]

    • Google Maps — место из начала эпизода.
    • Групповые собрания, на которые Джейн ходит с отцом, расположены по адресу: 800 Barelas Rd SW

    Музыка из эпизода[]

    См. также[]

    Advertisement