Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

«Серое вещество» (англ. Gray Matter) — пятый эпизод первого сезона сериала «Во все тяжкие» и пятый эпизод в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

Джесси приходит устраиваться на работу, для чего ему приходится натянуть на себя костюм. Во время собеседования ему говорят, что его работой будет реклама риэлторской конторы, и Джесси уходит. Выходя, он видит своего знакомого Барсука, который в жуткого вида костюме работает зазывалой на углу. Джесси признается Барсуку, что решил оставить наркобизнес, и тот предлагает сотрудничество, если Джесси передумает и вернется.

Акт 1[]

Уолт и Скайлер посещают вечеринку по случаю дня рождения Эллиота Шварца, друга Уолта по аспирантуре и его бывшего делового партнера. Также на вечеринке присутствует жена Эллиота - Гретхен, бывший партнер Уолтера по лаборатории. В библиотеке Уолтер видит обложку журнала с надписью "Серое вещество" и знакомится с некоторыми коллегами Эллиота. Когда его спрашивают, в каком университете он преподает, Уолт не решается ответить. Затем Эллиотт начинает раскрывать подарки: среди которых гитара с автографом Эрика Клэптона, а от Уолта он получает лапшу, которой они питались в общежитии будучи студентами.

1x05 - Gray Matter 2

Эллиот с подарком Уолтера.

Позже, вспоминая старые времена, Эллиотт предлагает Уолтеру работу в "Сером веществе". Когда Уолтер отказывается, Эллиот уверяет его, что у компании отличная медицинская страховка. Когда Уолт и Скайлер уходят с вечеринки, он спрашивает её, зачем она рассказала Эллиотту о его болезни.

Акт 2[]

1x05 - Gray Matter 3

Джесси и Барсук в фургоне.

На следующий день Джесси показывает Барсуку фургон, в котором у него располагается передвижная нарколаборатория, и они едут в пустыню, где приступают к синтезу очередной партии мета.

Вечером Уолтер-младший и пара его приятелей стоят у магазина, поджидая того, кто мог бы купить им пива. Когда к магазину подходит один мужчина, Уолтер-младший подходит к нему с этим предложением, но прохожий оказывается копом. Двое парней удирают, младший же убежать не может, поэтому попадается. Полицейский делает ему предупреждение и отпускает вместе с Хэнком, который отвозит его домой. Скайлер проясняет путаницу из предыдущего разговора с Мари, говоря, что травку курил не младший, а Уолт. Скайлер по-прежнему озадачена решением Уолтера не проходить лечение, несмотря на то, что оно полностью оплачено. Она предлагает усадить Уолтера на кресло, чтобы все члены семьи могли высказать свои опасения.

Акт 3[]

1x05 - The talking pillow

Скайлер и "говорящая подушка".

Когда Уолт возвращается домой, вся семья встречает его в гостиной. Скайлер говорит, что она не может понять, почему Уолт отказывается от лечения, а затем заставляет других членов семьи высказаться, когда они держат "говорящую подушку". Хэнк пытается использовать спортивные метафоры, чтобы описать рак Уолтера, в то время как младший оскорбляет своего отца за отказ от лечения, в то время как он всю свою жизнь имел дело с церебральным параличом. Когда Мари, а затем и Хэнк выражают поддержку решению Уолтера умереть на его собственных условиях, Скайлер пытается заставить их принять ее сторону. Когда Уолт наконец получает говорящую подушку, он спрашивает, что хорошего в том, чтобы жить еще немного, когда химиотерапия сделает невозможной для него нормальную жизнь. Уолт настаивает на своем решении отказаться от лечения.

Джесси рассматривает новые кристаллы и оказывается недоволен их видом – кристаллы недостаточно прозрачные, и он выбрасывает их на землю, чем приводит Барсука в бешенство. Джесси заявляет, что их клиентам нужен определенный стандарт качества, и они будут синтезировать дальше, пока не получат лучшие кристаллы. Барсук дерется с ним из-за выброшенных кристаллов, а Джесси выталкивает его на улицу и уезжает прочь.

Акт 4[]

1x05 Gray Matter 4

Уолт возвращается в дом Джесси.

На следующее утро Уолтер просыпается и видит, что Скайлер уже встала. Он смотрит на книги, лежащие на тумбочке у кровати, затем идет в кухню и говорит жене, что все обдумал и решил согласиться на лечение. Позже Уолтер ставит машину на парковке, и отвечает на телефонный звонок. Ему звонит Гретхен, которая говорит, что он должен принять деньги. Уолт снова отказывается, сказав, что страховка покроет все расходы, и кладет трубку. Затем он выходит из машины, идет к дому Джесси и спрашивает, готов ли он приступить к синтезу очередной партии метамфетамина.

Официальные кадры[]

Факты[]

  • Этот эпизод знакомит нас с Барсуком.
  • Это первый из многих эпизодов, которые написал не Винс Гиллиган, а также единственный эпизод, написанный Пэтти Лин.
  • Бетси Брандт сказала, что сцена с "говорящей подушкой" была одной из ее любимых, потому что в ней все смешалось в одну сцену (комедия, драма и т. д.)
  • Ученого, который спрашивает Уолта, в каком университете он преподает, играет Билл Аллен ("Крю Джонс"), звезда фильма 1986 года "Несломленный". Довольно забавно, что рубашки с надписью "Breaking RAD" продаются в Интернете, изображая голову Уолтера Уайта на теле Крю Джонса и велосипеде BMX.

Производство[]

Актерский состав[]

Эпизодические

  • Уильям Стерчи — Менеджер
  • Марк Мушэ — Фарли
  • Кира Арай — Сервер
  • Уильям Аллен — Учёный
  • Лорен Хейнс — Музыкальный продюсер
  • Кайл СвиммерЛуис Корбетт
  • Роберт Аррингтон — Сорен
  • Фредерик Досс — Полицейский в штатском
  • Хуанита Трад — Медицинский техник

Нет в титрах

  • Уильям Т. Джонсон — Соседский мальчик

Места из эпизода[]

  • Джесси идет подавать заявление на работу в "Arroyo Realty". Офис, в который он входит, находится по адресу: 225 Gold Ave SE
  • Сцена, где Уолта-младшего ловят за покупкой пива, а потом за ним приезжает Хэнк, была снята в круглосуточном магазине "Tri-H Gas & Go", расположенном по адресу: 225 Yale Blvd SE

Музыка из эпизода[]

См. также[]

Advertisement