Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики
Hydrofluoric

Бутылки с плавиковой кислотой, хранящиеся в лаборатории.

Видишь ли, фтористоводородная кислота не разъедает пластик. Но запросто справляется с металлом, камнем, стеклом и керамикой. Вот так вот.
― Уолтер Уайт рассказывает Джесси Пинкману про особенности плавиковой кислоты.[Источник]

Плавиковая кислота (фтороводородная кислота, фтористоводородная кислота, гидрофторидная кислота) — водный раствор фтороводорода (HF). Это очень агрессивная кислота, способная растворять многие материалы, особенно оксиды. Из-за своей высокой реакционной способности по отношению к стеклу и умеренной по отношению ко многим металлам, плавиковую кислоту обычно хранят в пластиковых контейнерах.

Плавиковая кислота разрушает оксид кремния в большинстве видов стекла. Ещё она растворяет многие металлы (кроме никеля, золота, платины и серебра) и большинство пластмасс. Фторуглероды, такие как тефлон, хлорсульфированный полиэтилен, натуральный каучук и неопрен, устойчивы к воздействию фтористоводородной кислоты. Несмотря на то что плавиковая кислота очень агрессивна, она не входит в список сильных кислот, так как не полностью растворяется в воде.

В сериале[]

Сезон 1[]

Cat's in the Bag 04

Джесси растворяет тело Эмилио.

Чтобы избавиться от трупа Эмилио Коямы, Уолтер Уайт и Джесси Пинкман используют плавиковую кислоту, украденную из школьной лаборатории. Однако Джесси игнорирует указания Уолта по использованию пластикового контейнера, вместо этого решив вылить кислоту на тело, помещённое в ванну. Это приводит к тому, что кислота растворяет ванну и пол, в результате чего расплавленные останки Эмилио разбрызгиваются по коридору. Кот в мешке...»)

Предполагается, что от трупа Крейзи-8 избавились аналогичным образом.

Сезон 4[]

Episode-1-Walt-Mike-Jesse

Уолт, Майк и Джесси избавляются от трупа Виктора.

Майк: «Никогда раньше таким не пользовался. Уверены, что сработает?»
Джесси: «Доверься нам»
—Джесси и Майк обсуждают растворение трупа Виктора.[src]

Уолт, Джесси и Майк Эрмантраут используют плавиковую кислоту, чтобы растворить тело Виктора. На этот раз они помещают тело в пластиковую бочку и вместе с ним растворяют канцелярский нож и пистолет. Канцелярский нож»)

Немного позже Майк и Джесси привозят в лабораторию одного из убитый людей Густаво Фринга. Майк велит Уолту принести запасную бочку, которую вскоре загружают в грузовик с опасным грузом.

Сезон 5[]

Episode-6-todd-walt-mike

Тодд, Уолт и Майк растворяют байк Дрю Шарпа.

Уолт, Майк и Тодд Алквист используют плавиковую кислоту, чтобы растворить труп и байк Дрю Шарпа. Выкуп»)

Вскоре Уолт с Тоддом снова используют плавиковую кислоту, чтобы на этот раз избавиться от тела Майка. Скользя надо всем»)

Кислотность[]

Плавиковая кислота классифицируется как слабая кислота из-за своей более низкой константы диссоциации по сравнению с другими кислотами. Она ионизируется в водном растворе аналогично другим распространённым кислотам:

HF + H2O Equilibrium H3O+ + F

Это единственная галогеноводородная кислота, которая не считается сильной. Когда концентрация фтороводорода приближается к 100%, кислотность резко возрастает из-за следующего равновесия:

2 HF Equilibrium H+ + FHF

Анион гидрофторида стабилизируется очень сильной фтороводородной связью.

Газообразный фтороводород — это яд, который может повредить лёгкие и роговицу. Фтористоводородная кислота способна вызвать глубокие ожоги и последующее омертвление тканей. Препятствуя метаболизму кальция в организме, концентрированная кислота может вдобавок привести к системной токсичности и в конечном итоге к остановке сердца и летальному исходу.

Факты[]

  • Когда Уолтер Уайт идёт на школьный склад за плавиковой кислотой, можно увидеть, что там есть бутылки с фтористоводородной кислотой объёмом 22 литра. Однако это слишком много для средней школы. Даже университетам, как правило, не требуется столько плавиковой кислоты.
  • Когда персонажи в сериале пользуются плавиковой кислотой, они носят только противогазы и некоторую защитную одежду, которая не покрывает всё их тело. Такого рода защита абсолютно неэффективна, поскольку пары фтороводорода и находящиеся в воздухе капли легко проникают через обнажённую кожу и могут вызвать серьёзные ожоги, отравление и, в зависимости от впитанного количества — смерть.
  • Способность плавиковой кислоты растворять органические вещества была проверена в специальном выпуске «Разрушителей легенд», где появился и Винс Гиллиган. Разрушители легенд доказали, что фтористоводородная кислота недостаточно сильна, чтобы полностью разрушить органический материал.

Внешние ссылки[]

Advertisement