Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

"Пилот" (англ. Pilot) (на ДВД и Блю-Рей релизе назван "Во все тяжкие") - первый эпизод первого сезона сериала «Во все тяжкие» и первый эпизод в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

1x01 - Pilot 21

Уолтер записывает прощание со своей семьей.

По пустыне Нью-Мексико в воздухе пролетает пара штанов цвета хаки и падает на грунтовую дорогу. Мужчина, одетый только в нижнее белье и противогаз, беспорядочно ведёт трейлер по дороге в пустыне. На пассажирском сиденье сидит, потерявший сознание, ещё один мужчина, тоже в противогазе. В задней части фургона по пролитой жидкости скользят ещё двое человек, причём у одного из них в руке пистолет. После того, как трейлер упал в кювет, водитель вылезает из него и надевает рубашку, свисающую с зеркала бокового вида. Он делает большой глоток чистого воздуха, а после забирает из салона видеокамеру и пистолет у мертвеца. Он начинает записывать на камеру сообщение, в котором сначала говорит, что запись не является признанием вины, мужчина называет себя Уолтером Уайтом и загадочно прощается с женой и сыном. Вдалеке слышны сирены. Уолт выходит на дорогу и ждёт приближения сирен с поднятым пистолетом.

Акт 1[]

1x01 - Veggie Bacon

Бекон к 50-летию Уолта.

Тремя неделями ранее Уолту исполнилось 50 лет. В своем скромном загородном доме в Альбукерке он просыпается до рассвета и занимается спортом, рассматривая грамоту на стене, посвящённую его вкладу в исследования, которые были удостоены Нобелевской премии по химии. За завтраком его беременная жена Скайлер протягивает ему тарелку с яичницой и вегетарианским беконом, выложенным в виде числа “50”. Они немного спорят со своим сыном Уолтером-младшим, у которого церебральный паралич. После этого Уолт отвозит сына в среднюю школу Дж. П. Винна, в которой он также работает учителем химии. В классе он объясняет своим апатичным ученикам, что считает химию наукой не только материи, но и изменений.

Акт 2[]

После школы Уолт выполняет свою вторую работу кассиром на автомойке. Поскольку у босса не хватает рабочих рук, его переводят на полировку автомобилей. При обслуживании кабриолета владелец, неуважительный ученик, высмеивает и фотографирует его, во время полировки дисков. Вернувшись домой, он обнаруживает, что Скайлер организовала для него сюрприз-вечеринку по случаю дня рождения. Среди гостей общительный зять Уолта, Хэнк Шрейдер, агент УБН. Узнав, что сейчас нужное время, Хэнк с радостью включает новости местного телевидения, показывая репортаж об аресте лаборатории по производству метамфетамина, где он давал интервью. Уолт впечатлён суммой денег, которую конфисковали у дилеров, и Хэнк сообщает, что они изъяли 700 000 долларов. Затем Шрейдер предлагает свояку съездить на следующую облаву. Тем временем Скайлер обсуждает со своей сестрой Мари, женой Хэнка, свою беременность.

Inoperable

Уолту сообщают его диагноз.

На следующий день, работая на автомойке, Уолт внезапно теряет сознание, и его увозит машина скорой помощи. В больнице врач сообщает витающему в облаках Уолту, что у него был выявлен неоперабельный рак лёгких и жить ему осталось в лучшем случае ещё пару лет. Вернувшись на автомойку, Уолт приходит в ярость, когда его босс Богдан снова просит его мыть машины. Он выкрикивает непристойности в адрес Богдана, выбегая из автомойки.

Приняв предложение Хэнка, Уолт сопровождает его на облаву вместе с его партнёром Стивеном Гомесом. Пока Хэнк и Гомес совершают набег на лабораторию по производству метамфетамина, принадлежащую местному дилеру, известному как “Капитан Кук”, а Уолт остаётся ждать их во внедорожнике, на котором они приехали. Там он неожиданно замечает бывшего ученика по имени Джесси Пинкман, убегающего через окно второго этажа соседнего дома. Джесси и Уолт на мгновение переглядываются, узнавая друг друга. Когда Пинкман убегает с места происшествия, Уайт понимает, что он дилер, которого пытаются поймать Хэнк и Гомес. Позже той же ночью Уолт посещает дом Джесси и шантажирует его, заставляя стать партнёром в варке метамфетамина, при этом Уолтер предлагает свои знания в области химии в обмен на знания Пинкмана в торговле наркотиками.

E01-Pilot

Уолт крадет оборудование из школы.

Акт 3[]

На следующий день Уолт крадёт из школы коробки с химическим оборудованием и снимает с банковского счета все свои деньги, чтобы Джесси купил трейлер, который будет использоваться в качестве передвижной лаборатории по производству метамфетамина.

Во время покупки одежды Уолт-младший подвергается насмешкам хулиганов из-за своей инвалидности. Уолт попросту говорит Скайлер: "Не надо", - и уходит. До того как она успевает вступить с ними в перепалку, он входит с парадного входа и нападает на главного хулигана, ударив его ногой в колено и встав на его ногу. Уолт вызывает его на драку, но амбал и его друзья отступают и покидают магазин.

На следующий день Уолт и Джесси находят укромное местечко в пустыне, и, к удивлению Джесси, Уолт раздевается до нижнего белья и вешает одежду на боковое зеркало фургона, чтобы не загрязнять его химическими выделениями. Когда они готовят первую партию метамфетамина, Джесси поражается химической чистоте продукта, получившегося у Уолта.

Джесси отвозит образец мета Уайта "Крейзи-8", дистрибьютору наркотиков среднего уровня, который оказался двоюродным братом партнера Пинкмана, Эмилио Коямы. Мужчина, который был арестован во время облавы Хэнка и сейчас выпущен под залог, считает, что Джесси сдал его. "Крейзи-8" и Эмилио отвозят Джесси к фургону, где первый спрашивает Уолта, не хочет ли он работать на него. Прежде чем Уайт успевает ответить, Кояма узнаёт Уолта с места преступления и, решив, что он наркоман, начинает угрожать ему. Джесси пытается убежать, но спотыкается и бъётся о камень. Уолтер выменивает свою жизнь, пообещав раскрыть формулу метамфетамина.

Акт 4[]

Эмилио связывает Джесси, а затем вместе с "Крейзи-8" наблюдает за тем, как Уолт готовит. Пока Уайт подготавливает ингредиенты, Кояма по неосторожности выбрасывает сигарету в окно и поджигает кустарник. Внутри, под пристальным наблюдением похитителей, Уолт смешивает красный фосфор и горячую воду, в результате чего образуется ослепительный огненный шар и смертоносный пар, после чего он выбегает из фургона. "Крейзи-8" и Эмилио начинают стрелять пулями по двери трейлера над головой Уолтера, но в конце концов их останавливает газ. Уолт вдруг замечает возгорание кустарника и тщетно пытается его потушить. Он надевает противогаз, надевает другой на Джесси и усаживает его на пассажирское сиденье, после чего бросается в бегство, что соответствует начальной сцене.

Pilot 06

"Крейзи-8" предлагает Уолту деньги.

Под звуки сирен Уолт пытается застрелиться, но обнаруживает, что пистолет поставлен на предохранитель. Однако вскоре он понимает, что сирены, которые он слышит, исходят не от полицейских машин, а от пожарных автомобилей, прибывших на возгорание кустарника. Уолт держит пистолет за спиной, а Джесси, получивший синяк под глазом, приходит в себя и выходит к нему. Первый день работы Уолта в качестве варщика метамфетамина оставляет его измотанным, потрясенным, но в то же время бодрым. Вернувшись домой, он отвечает на тревожные расспросы Скайлер с нетипичной сексуальной агрессией, оставляя ее потрясенной.

Официальные фото[]

Интересные факты[]

  • Расширенная версия без цензуры на домашнем телевидении. После первого показа AMC отредактировал эпизод, чтобы он мог уложиться в часовой хронометраж (включая рекламу), то есть эпизод был сокращен примерно до 45 минут, в то время как версия на DVD и Blu-ray длится около 58 минут. Иногда AMC продолжает показывать 58-минутный эпизод. На домашнем телевидении без цензуры Уолт говорит: ""Иди на х#й, Богдан". Я сказал: "Пошел ты на х#й. И твои брови". Хэнк спрашивает: "Ты работаешь в е#аном «Поттери Барн»?". И, наконец, Эмилио говорит: "Ты крыса, убл#док". Подробный анализ добавлений в расширенной версии можно найти здесь.
  • Когда Уолт и Джесси впервые предстают перед зрителями, они обнажены до нижнего белья и пытаются в спешке одеться. Уолт разделся перед варкой в фургоне и выходит из него после аварии, а Джесси натягивает одежду, выпрыгивая из окна "сексуальной соседки".
    • Эпизод также закрепляет их основные цветовые предпочтения - первым предметом одежды, который надел Уолт, была его зелёная рубашка, а на Джесси - только красное нижнее бельё.
  • Планировалось, что действие сериала будет происходить в Риверсайде, Калифорния. Однако Альбукерке предоставил съемочной группе льготы, чтобы снимать именно там.
    • У них все еще оставался вариант снять сериал в Риверсайде, учитывая статус этого района как центра производства метамфетамина, но необходимость постоянно снимать вдали от гор Сандиа заставила их выбрать Альбукерке в качестве места съемок и декораций.
  • Руководители студии хотели, чтобы роль Уолтера Уайта сыграл Джон Кьюсак или Мэтью Бродерик, но оба актера отказались.
  • Первоначально Уолтеру Уайту должно было исполниться 40 лет. АМС потребовала изменить его возраст на 50 лет. Они считали, что 40 лет - слишком мало для кризиса, с которым столкнулся Уолт.
  • В 1985 году (год получения Уолтом Нобелевской премии) лауреатами премии по химии стали Герберт А. Хауптман и Джером Карле за разработку методов определения кристаллических структур.
  • В то время как Хэнк и Гомес берут Уолта на облаву, гражданские лица по закону не допускаются в машины УБН.
  • На съемках присутствовал настоящий агент УБН, который давал инструкции по синтезу метамфетамина.
  • Марка сигарет "Морли" - общий реквизит, используемый в различных телесериалах. Это пародия на «Мальборо», также известную как "Марли". В сериале "Секретные материалы", где Винс Гиллиган был помощником продюсера, эта марка ассоциировалась с загадочным персонажем "Курильщиком".

Права на машину Уолта были зарегистрированы 27 декабря 2008 года.

  • Рамка вокруг номерного знака Джесси "THECAPN" гласит ""Спаси дерево, съешь бобра".
  • Среди химикатов, с которыми работал Уолт, - денатурированный спирт, метанол, красный фосфор, йод, эфедрин HCl, толуол, ацетон и изопропиловый спирт.
  • За этот эпизод Винс Гиллиган был номинирован на премию "Эмми" за лучшую режиссуру в сериале и получил премию WGA за лучший драматический эпизод. А Джон Толл был номинирован на премию "Эмми" за лучшую операторскую работу в часовом сериале.
  • "Пилот" также может означать пилотную лампу, используемую для розжига плиты и инициирования реакций, необходимых для варки.
  • Эпизод начинается и заканчивается сиренами, надвигающимися на Уолта.
  • Как в первом, так и в последнем эпизоде у Уолта полностью присутсвуют волосы на голове.
  • По неизвестной причине Уолт занимался на каком-то тренажере. Этот тренажер можно увидеть только один раз, в удаленной сцене из эпизода "Полная мера", вместе с пилотной серией, другим эпизодом, написанным и срежиссированным Винсом Гиллиганом.
  • Из-за ограниченности бюджета не было возможности нанять дополнительных статистов, чтобы заполнить школьный автобус в сцене, где Уолтер сидит с Хэнком во время облавы на нарко-лабараторию. Соисполнительный продюсер Мелисса Бернштейн вызвалась сыграть последнюю ученицу в автобусе.

Культурные ориентиры[]

  • Хэнк называет Уолта "Кит Ричардс со стаканом тёплого молока". Ричардс был соучредителем, гитаристом, вторым вокалистом и одним из основных авторов песен группы «Роллинг Стоунз», а также очень тяжелым человеком, считавшимся алкоголиком. Это намекает на то, что Уолт выглядит очень странно с оружием.
  • Джесси с сарказмом говорит Уолту, что "это не «Добро пожаловать обратно, Коттер»" - отсылка к телешоу, в котором бывший школьный учитель возвращается в свою школу и преподает в ней курс коррекции.

Ошибки[]

Континуитет[]

Весь сериал начинается с 50-летнего юбилея Уолта, датой которого стало 7 сентября 2008 года. В этот день было воскресенье, однако не объясняется, почему Уолтер и его сын посещали школу по выходным.

Производство[]

Актерский состав[]

Нет в титрах

  • Кристофер Демпси в роли парамедика
  • Эдвард А. Дюран в роли агента УБН #1
  • Андреа Гуд в роли работницы прачечной
  • Сержиу Като в роли агента УБН Тома
  • Бенжамин Лакс в роли ученика-химик
  • Уильям Е. Маршалл в роли родителя
  • Пегги Энн О’Нил в роли пешехода
  • Мелисса Бернштейн в роли студентки в автобусе

Места из эпизода[]

  • Автомойка, на которой работает Уолтер, расположена на 9516 Snow Heights Circle.
  • Первое место "варки" находится на том же самом месте, где Уолтер закапывает бочки с деньгами. Оно расположено недалеко от тропы 7089 в индейской резервации "Тохаджили". Реальные координаты GPS (35.101972, -107.137222)

Музыка из эпизода[]

Запоминающиеся цитаты[]

Меня зовут Уолтер Хартвелл Уайт. Я живу на Негра-Арройо-лейн, 308, Альбукерке, Нью-Мексико, 87104. Всем правоохранительным органам: это не признание вины. Я сейчас обращаюсь к своей семье. Скайлер. Ты любовь всей моей жизни. Надеюсь, ты это знаешь. Уолтер-младший. Ты мой молодец. Скоро вы... Кое-что... Через несколько дней вы кое-что обо мне узнаете. Но я хочу сказать: как бы это ни выглядело, мои мысли были только о вас. Прощайте.
― Уолтер записывает загадочное прощание с женой и сыном, когда вдали слышны сирены.

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»
—НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЦИТАТЕ, НАПРИМЕР, ГДЕ/КОГДА ПРОИЗОШЕЛ ДИАЛОГ ИЛИ О ЧЕМ ОН

Формально химия изучает вещества. Но я рассматриваю её как науку, исследующую изменения. Вы только задумайтесь. Электроны. У них меняется уровень энергии. Молекулы. У молеклул меняются связи. Элементы. Они объединяются, образуя соединения. И в этом же вся жизнь, согласны? То есть... Это константа, это цикл. Всё сходится и распадается, и это повторяется снова и снова. Рост, распад, трансформация. Всё это очень увлекательно.
― Уолтер знакомит своих учеников с химией.

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

{{{п1}}}: «{{{д1}}}»

Уолт, ты ли это?
― Скайлер выражает свое удивление по причине нетипичного поведения Уолтера.

Advertisement