Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

«Лицом к лицу» (англ. Face Off) — тринадцатый и финальный эпизод четвертого сезона сериала «Во все тяжкие» и сорок шестой эпизод сериала в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

После того, как Густаво уходит с парковки, Уолтер бежит к его машине, снимает бомбу и идёт в больницу к Джесси. Там он просит его назвать хотя бы одно место, где можно застать Гуса врасплох. Во время разговора к Джесси подходят два детектива и уводят его с собой, чтобы поговорить по поводу Брока.

Акт 1[]

Джесси отвечает на некоторые вопросы детективов и просит позвонить своему адвокату. В это же время в офис Сола врывается Уолт, пытающийся найти способ связаться с ним. Секретарша Сола вымогает у Уолта 20 000 долларов за информацию.

413faceoff 0143

Уолт в поисках Сола.

Уолт едет домой, чтобы забрать деньги. Но, понимая, что внутри могут быть люди Гуса, он паркуется дальше по улице и посылает свою соседку проверить, выключена ли дома плита. Вскоре после того, как она оказывается внутри, из дома выходят двое вооружённых людей. После ухода соседки Уолт пробирается в подвал, забирает деньги и едва избегает встречи с киллерами.

Сол выпроваживает детективов из комнаты для допросов и спрашивает Джесси о том, есть ли у него какая-либо информация, которая могла бы помочь Уолту. Джесси просит передать, что Гус часто ездит в дом престарелых Casa Tranquila, чтобы навестить Гектора Саламанку. Уолт обдумывает это и встречается с Гектором, решая использовать его ненависть к Гусу в своих интересах.

Акт 2[]

Гектор вызывает медсестру и просит встречи с УБН. Уолт сидит в машине снаружи и разговаривает по телефону с Уолтером-младшим и Мари, утверждая, что он приедет, как только сможет.

413faceoff 0525

Гектор встречается с Хэнком в офисе УБН.

Позже Гомес навещает Хэнка, который всё ещё находится под усиленной охраной УБН, и сообщает, что у Гектора есть какая-то важная информация. Но говорить он хочет только с ним. Встретившись с Хэнком и другими членами УБН, Гектор начинает всех оскорблять, после чего его увозят обратно.

Пока Гектора грузят в фургон рядом с полицейским управлением, за ним наблюдает Тайрус, который звонит Гусу и сообщает о его встрече с УБН.

Акт 3[]

После того, как Гектора возвращают в дом престарелых, к нему заходит Тайрус и обыскивает помещение на предмет жучков и камер. Полиция сообщает Джесси, что он может быть свободен, так как в крови Брока не нашли рицин. На улице Джесси вырубают люди Гуса и увозят с собой. Тайрус сообщает Гусу о похищении Джесси и о том, что Гектор один. Он предлагает самому убить его, но Гус отказывается и лично отправляется в дом престарелых.

После повторной проверки комнаты Гус заходит внутрь и отчитывает Гектора за встречу с УБН. Он берёт у Тайруса шприц с непонятным содержимым и говорит Гектору, что это последний шанс посмотреть на него. Гектор с раскаянием смотрит на Гуса, но через мгновение выражение его лица сменяется на чистую ненависть, и он начинает звонить в свой колокольчик.

The Death Of Gustavo Fring

Последние секунды Густаво Фринга.

Сначала Гус не понимает, что происходит, но затем он замечает бомбу, прикреплённую к инвалидному креслу Гектора. Он с криком вскакивает со своего места. Затем происходит взрыв. Через мгновение Гус спокойно выходит из разрушенной комнаты и поправляет галстук. Но вскоре мы видим, что у него отсутствует правая половина лица. Немного постояв, Гус падает на пол. Уолт сидит в машине на стоянке возле аэропорта и с улыбкой слушает репортаж по радио, в котором рассказывается о взрыве и о троих погибших.

Акт 4[]

В лаборатории Джесси готовится к варке очередной партии. В это время за ним наблюдает один из похитителей. Когда раздаётся звук, оповещающий о прибытии лифта, бандит заставляет Джесси приковать себя наручниками к одному из химических резервуаров. Открыв двери, он видит своего напарника, из-за спины которого выскакивает Уолт. Тот убивает их из своего револьвера и говорит Джесси, что Гус мертв и что им нужно поработать.

Затем они вдвоём открывают все химические контейнеры, заливая пол опасной смесью, прикрепляют таймер к оборванному проводу и сбегают из лаборатории. Оказавшись наверху, они включают пожарную сигнализацию. Затем в лаборатории происходит взрыв, и работники прачечной вместе с Уолтом и Джесси покидают здание.

413faceoff 1096

Ландыш на заднем дворе Уолтера.

На больничной парковке Джесси сообщает Уолту, что Брок поправится и что он отравился обычным ландышем. Уолт уверяет его в том, что Гус всё равно должен был умереть. Затем ему звонит Скайлер, которая спрашивает о его причастности к взрыву. Он отвечает, что победил. Скайлер с ужасом понимает, на что теперь способен её муж. Уолт вешает трубку и уезжает. Проезжая мимо машины Гуса, он замечает внутри освежитель воздуха от Los Pollos Hermanos и улыбается. Затем нам показывают задний двор Уолта, где стоит горшок с ландышем.

Официальные кадры[]

Факты[]

  • На IMDb этот эпизод имеет оценку в 9,9 из 10. По рейтингу он стоит на третьем месте после «Озимандии» и «Фелины».
  • Изначально этот эпизод должен был стать финальным, поскольку создатели не знали, продлят ли сериал на новый сезон.
  • Название эпизода отсылает к финальной схватке между Уолтом и Гусом. Но ещё его можно рассматривать и как игру слов относительно потери Гусом половины лица.
    • Несмотря на название, в этом эпизоде Уолт и Гус так и не встречаются лицом к лицу.
  • Это четвёртый и последний эпизод, действие которого укладывается всего в один день.
  • Это третий эпизод в сериале, сценаристом и режиссёром которого стал Винс Гиллиган.
    • Женщина, сыгравшая соседку Уайтов, в реальной жизни является матерью Винса.
  • Гус — это первый умерший главный персонаж.
  • В свои последние минуты Гус поразительно похож на злодея Двуликого. Хотя, скорее всего, это ироничная отсылка к двойной жизни Гуса.
    • На создание визуального эффекта ран на лице Гуса ушло много месяцев подготовки. Чтобы добиться такого эффекта, создатели заручились поддержкой команды по спецэффектам из другого сериала AMC «Ходячие мертвецы». На лицо Джанкарло Эспозито был нанесён тщательно продуманный грим, который на этапе постпродакшена совмещался с компьютерной графикой.
    • На съёмку момента, где Гус выходит из разрушенной комнаты и падает на пол, ушло 19 дублей.
  • Ландыш — это действительно ядовитое растение, все части которого содержат более 40 сердечных гликозидов.
    • Одна из легенд о происхождении ландыша гласит, что растение появилось из крови святого Леонарда, когда он сражался с драконом. Тема «битвы с драконом» прекрасно подходит к этому эпизоду, ведь в нём Уолт сражается со своим личным драконом — Гусом.
    • Пока Джесси допрашивает полиция, он упоминает медицинский телесериал «Доктор Хаус». В этом сериале часто фигурировали пациенты, симптомы которых были вызваны ядом, полученным из необычного источника. Однако рицин и ландыш в шоу никогда не встречались.
  • На фотографии в комнате Гектора можно увидеть маленьких Марко, Леонеля и Туко.
  • Пока Уолт сидит в машине и ждёт новостей о взрыве, он слушает Coyote 102.5 FM (KIOT) — настоящую радиостанцию Альбукерке.

Производство[]

Актерский состав[]

Второстепенные

  • Рэй КэмпбеллТайрус Китт
  • Мира ТерлиСиделка
  • Гонсало МенендесДетектив Каланхоэ

Эпизодические

  • Тина ПаркерФранческа
  • Джейсон ДугласДетектив Манн
  • Мэтт Берлин — Агент УБН
  • Кевин Уиггинс — Оперативник Гуса
  • Аугуста Мейерс — Репортер
  • Лоренсита Анайа — Старушка
  • Марти Смит — Игрок в бинго
  • Эрика Викинг — Радиоведущий #1
  • Стив Руис — Радиоведущий #2

Нет в титрах

  • Рикардо Андрес — Пациент больницы
  • Кристофер КингКрис Мара
  • Дж.Т. Ричардсон — Агент УБН
  • Гейл ГиллиганРебекка Симмонс

Места из эпизода[]

Музыка из эпизода[]

См. также[]

Advertisement