Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

Винс Гиллиган (англ. Vince Gilligan; полное имя Джордж Винсент Гиллиган-мл., англ. George Vincent Gilligan, Jr.; род. 10 февраля 1967, Ричмонд, Виргиния, США) - это американский сценарист, кинорежиссёр и кинопродюсер. Он наиболее известен по своей работе на телевидении: Гиллиган является создателем сериала «Во все тяжкие», а также он работал как сценарист и продюсер в сериале «Секретные материалы».

Биография[]

Гиллиган родился в Ричмонде, Виргиния, в семье школьного учителя и страхового агента. Его родители развелись в 1974 году, и Винс вместе с младшим братом Патриком выросли в Фармвилле. В юности Гиллиган подружился с Энгусом Уоллом, и его интерес к кинематографу начался, когда мать Уолла, Джеки, которая также преподавала в той же школе, что и мать Гиллигана, одолжила ему камеру. С помощью этой камеры Гиллиган снимал научно-фантастические фильмы вместе с Патриком. В двенадцать лет Винс закончил свой первый фильм «Космическое крушение». Годом позже он занял первое место в своей возрастной группе на кинематографическом конкурсе в Виргинском университете.

Гиллиган вспоминает Джеки Уолл как одного из самых вдохновляющих людей в своей жизни и говорит, что не был бы там, где он сейчас, если бы не её помощь. Джеки водила своего сына и Винса в кинотеатр, и это стало одной из причин, по которым они оба начали карьеру в кинематографе. Также интерес Гиллигана к кино подогревал его отец: он показывал ему классические фильмы жанра нуар и вестерны с Джоном Уэйном и Клинтом Иствудом.

Гиллиган получил право обучаться в престижном Center for the Arts в Интерлошене, Мичиган. Поначалу он не был уверен в том, что ему стоит оставить семью и полностью менять своё окружение, но мать убедила его. После обучения в Center for the Arts Винс вернулся в Честерфилд, чтобы посещать высшую школу. В 1985 году Гиллиган поступил в Нью-Йоркский университет. Во время обучения он написал сценарий для фильма «Вот такие пироги» (в 1998 году фильм был снят с Дрю Бэрримор в главной роли); за этот сценарий в 1998 году Гиллиган получил премию Virginia Governor’s Screenwriting Award. Одним из членов жюри на этом конкурсе был кинопродюсер Марк Джонсон, который был очень впечатлён творчеством Гиллигана и назвал его «самым изобретательным писателем, которого я когда-либо читал». Именно Джонсон позже познакомил Гиллигана с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером.

Винс Гиллиган наиболее известен как создатель, сценарист, режиссёр и продюсер драматического сериала «Во все тяжкие» на канале AMC. За работу над этим сериалом Гиллиган шесть раз номинировался на престижную премию «Эмми» с 2008 по 2012 годы. Сам сериал номинировался на эту премию четырежды и одержал победу в 2013 году. Как продюсер одну статуэтку получил и Гиллиган. В том же году Гильдия сценаристов США поместила «Во все тяжкие» на тринадцатое место в списке лучших сериалов за всю историю. Помимо этого, Гиллиган дважды был удостоен премии Гильдии сценаристов США за работу над сценарием.

В сентябре 2013 года было объявлено, что Sony Pictures Television и AMC заключили договор, согласно которому Sony Pictures выступит продюсером спин-оффа «Во все тяжкие» — сериала «Лучше звоните Солу».

Фильмография[]

Год Название Роль
1993 Почище напалма Сценарист
1995-2002 Секретные материалы Сценарист, сопродюсер, продюсер, исполнительный продюсер
1998 Вот такие пироги Сценарист
1999-2000 Жестокое царство Консультирующий продюсер
2001 Одинокие стрелки Сценарист, исполнительный продюсер
2002 Убойный отдел Сценарист
2006 Крадущийся в ночи Сценарист
2007 Эпидемия Сценарист
2008 Хэнкок Сценарист
2008-2013 Во все тяжкие Создатель, сценарист, режиссёр, исполнительный продюсер
2015-2022 Лучше звоните Солу Создатель, сценарист, режиссёр, исполнительный продюсер
2019 Эль Камино Режиссёр, сценарист, продюсер

Вклад в сериал[]

Сценарист[]

Эпизоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Сезон 1
Сезон 2
Сезон 3
Сезон 4
Сезон 5А
Сезон 5Б

Режиссёр[]

Эпизоды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Сезон 1
Сезон 2
Сезон 3
Сезон 4
Сезон 5А
Сезон 5Б

Исполнительный продюсер[]

Advertisement