Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

«Баста» (англ. No Más) — первый эпизод третьего сезона сериала «Во все тяжкие» и двадцать первый эпизод сериала в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

В отдаленной деревне в Мексике мужчины и женщины ползут на животах по пыльной, выложенной глинобитными плитами пустынной дороге. Рядом с ползущей процессией останавливается "Mercedes". Из машины выходят двое мужчин; оба в хорошо сшитых костюмах и ковбойских сапогах с серебряными черепами. Мужчины начинают ползти вместе с остальными. Процессия направляется к освещенному свечами святилищу Санта Муэрте. Двое мужчин поднимаются на ноги. Один делает подношение, а другой прикалывает к алтарю грубый набросок Гейзенберга.

Акт 1[]

BB 301 02

Уолт сжигает деньги.

В Альбукеркских новостях не перестают говорить о недавней авиакатастрофе и о Дональде Марголисе, по чьей вине в небе столкнулись два самолета. Уолт, полностью осознающий свою вину в катастрофе, стоя у бассейна, бросает свои наркоденьги на открытый гриль и поджигает его. Секундой позже он обдумывает свое решение и швыряет пылающий гриль в бассейн, а затем, пытаясь потушить загоревшийся рукав, прыгает следом.

Скайлер встречается с адвокатом по разводам, который советует ей сохранить место жительства, ибо это фактор укрепит ее положение в деле об опеке. Скайлер объясняет, что Уолт уезжает в тот же день. На вопрос о финансах семьи Скайлер на мгновение замирает. "Вы будете удивлены тем, что супруги скрывают друг от друга", - говорит адвокат.

BB 301 03

Хэнк берёт сумку Уолта, наполненную деньгами.

Хэнк прибывает, чтобы помочь с переездом, как раз в тот момент, когда Уолт выуживает из своего бассейна последние остатки деньги и пластиковое глазное яблоко, принадлежащее розовому плюшевому мишке из аварии. Беря у свояка сумку, полную денег, Хэнк спрашивает: "Что у тебя там? Шлакоблоки?" Подумав, Уолт отвечает: "Полмиллиона наличными". Хэнк смеется, поздравляя Уолта с сохранением чувства юмора.

Акт 2[]

В реабилитационном центре Джесси участвует в групповом собрании, на котором лидер группы описывает самопринятие и стремление к самосовершенствованию, как то, что необходимо для трансформации. На следующий день Уолт звонит домой из своей новой квартиры. Уолтер-младший берет трубку и жалуется, что никто не говорит ему, что происходит с браком его родителей. Несмотря на возражения Скайлер, младший договаривается, чтобы Уолт отвез его в школу. Позже Уолт получает односложное сообщение: "POLLOS."

BB 301 04

Собрание в школе.

В средней школе Уолта созывается студенческое собрание, чтобы обсудить недавнюю трагедию. Уолт явно чувствует себя неловко, когда студент описывает, как нашел останки пассажира на своей лужайке. Заметив это, Кармен поощряет Уолта к самовыражению. Уолт пытается смягчить свою вину, советуя своей все более недоверчивой аудитории "взглянуть на положительные моменты", используя более высокое число погибших в результате катастрофы на Тенерифе, как тезис о том, что катастрофа в Альбукерке не так уж плоха по сравнению с ней. Кармен, находя слова Уолта неуместными, обрывает его речь.

NoMas-6

Кузены.

Снаружи полуразрушенного фермерского дома в пустыне двое мужчин подходят к бельевой веревке. Маленькая девочка и ее родители наблюдают, как мужчины меняют свои хорошо сшитые костюмы на поношенную рабочую одежду, оставляя себе только оружие и свои характерные ботинки. Они кладут ключи от своей машины на козий рог и уходят.

Акт 3[]

NoMas-11

Уолтер-младший конфликтует со своей матерью.

Когда Уолт отвозит младшего домой, его сын спрашивает, почему он не заходит в своей же дом. Внутри Уолтер-младший ссорится с матерью. Присутствующая там Мари объясняет, что младшему не терпится узнать, почему его родители разошлись, и она сама хочет это знать. Скайлер говорит Мари, что ей нужно поддерживать ее, не вмешиваясь.

Во время очередной беседы в реабилитационном центре Джесси спрашивает лидера группы: "Вы когда-нибудь действительно причиняли кому-нибудь боль?" Лидер группы признается, что убил свою дочь, объясняя, что случайно переехал ее своей машиной в состоянии алкогольного опьянения. "Как ты не ненавидишь себя?" - спрашивает Джесси. "Я делал это в течение многих лет, но чувство вины и ненависть к себе стоят на пути истинных перемен." - признается лидер группы.

Скайлер навещает Уолта и удивляет его документами о разводе. Когда Уолт не признаёт его, Скайлер прямо обвиняет его в том, что он наркоторговец. Установив связь с Джесси, Скайлер обвиняет Уолта в том, что он платил за свое лечение, продавая марихуану. Потрясенный тем, как много она выяснила, Уолт неохотно признает, что он производитель метамфетамина. Отказываясь выслушивать объяснения Уолта, Скайлер обещает не рассказывать Хэнку или кому-либо еще, что делает Уолт, но только если он даст развод и будет держаться подальше от их детей

Акт 4[]

NoMas-7

Уолт забирает Джесси из реабилитационного центра.

После того, как Уолт забирает Джесси из реабилитационного центра, Джесси намекает, что это он несет ответственность за смерть Джейн и, как следствие, за авиакатастрофу. Уолт пытается заставить Джесси не винить себя в трагедии, перечисляя множество второстепенных факторов, которые, как он настаивает, больше способствовали катастрофе. "Ты либо убегаешь от вещей, либо сталкиваешься с ними лицом к лицу", - отвечает Джесси. Джесси говорит, что он плохой парень, тем самым принимая себя.

NoMas-9

Уолт и Гус в "Los Pollos Hermanos".

Уолт посещает "Los Pollos Hermanos" и встречается с Гусом. Несмотря на свое большое уважение к нему, Уолт решает прекратить варить метамфетамин. В ответ Гус предлагает Уолту 3 миллиона долларов за три месяца его работы. Уолт по-прежнему отказывается, заявляя, что его семья значит для него больше, чем любые деньги, которые он может заработать, продолжая заниматься торговлей наркотиками.

BB 301 05

Взрыв грузовика.

Тем временем, спрятавшись среди тюков соломы в фермерском грузовике, двое мужчин сидят с группой нелегальных иммигрантов, которых контрабандой переправляют через американо-мексиканскую границу. Молодой человек хвастается мужчинам, что красит машины для гангстеров в Мичоакане, но быстро замолкает, когда замечает черепа на их ботинках. Услышав выстрелы, водитель грузовика останавливается и начинает убегать, но мужчины выходят из задней части грузовика и стреляют ему в спину. Затем они поджигают грузовик и его убитых пассажиров. Они молча уходят, в то время как за их спинами гремит взрыв.

Официальные кадры[]

Факты[]

  • Это второй премьерный эпизод, режиссером которого стал Брайан Крэнстон. Первым был эпизод "Семьсот тридцать семь".
  • Когда Барри говорит о том, как колледжи ставят студентам автоматическую пятерку, если их сосед по комнате совершает самоубийство, он ссылается на старый, но неверный слух, который распространялся в университетских кампусах в течение десятилетий, который также лег в основу фильма "Мертвец в колледже".
  • Тейлор Дирден, которая играет в этом эпизоде "Девушку с грустным лицом", является дочерью Брайана Крэнстона.
    • Кроме того, "Эмоциональная женщина", которую играет Робин Дирден, - жена Брайана Крэнстона.
  • "No Más" в переводе с испанского означает "Хватит" или "Баста", что по сути является одним и тем же. Это слово характеризует нынешнюю позицию Уолта в отношении производства метамфетамина.
  • В сцене, в которой Уолт решает сжечь свои деньги, Брайан Крэнстон действительно горит, прежде чем прыгнуть в бассейн.
  • После авиакатастрофы Альбукерке находится в состоянии траура. Все персонажи в этом эпизоде носят голубую ленту в поддержку жертв. Все, кроме Уолтера Уайта и Уолтера-младшего. Это иллюстрирует желание младшего сблизиться с отцом после его ухода из дома. Это также иллюстрирует желание Уолта отстраниться от катастрофы.
  • В сцене, где кузены взорвали грузовик, кадры взрыва были сняты издалека с помощью длиннофокусного объектива. Это привело к тому, что взрыв показался гораздо ближе к актерам, чем он был на самом деле. Они сделали все это за один дубль и буквально подожгли грузовик.
  • Кадры новостей о горящем здании (якобы от удара обломками Wayfarer 515) были взяты из телевизионных кадров реального пожара, который вспыхнул 4 августа 2009 года в Альбукерке.
    • Это случилось в том же районе, где находятся дом Джесси и дом Теда Бенеке.
  • Номер временного проживания Уолта-221, дань уважения знаменитой квартире Шерлока Холмса под номером 221b.
  • Уолт отрезает корочки от своего бутерброда, так же, как он делал это для Крейзи-8. ("Кот уже в мешке...", "...А мешок уже в реке")
  • Это один из четырех эпизодов (наряду с "Фальшпол", "Мёртвый фрахт" и "Выкуп") без лицензионной музыки (только оригинальная партитура Дэйва Портера)

Производство[]

Актерский состав[]

Второстепенные

  • Джон де ЛансиДональд Марголис
  • Джер БернсЛидер группы
  • Джули ДретзинПамела Орбик
  • Кармен СераноКармен Молина
  • Луис Монкада и Дэниэл МонкадаКузены

  • Эпизодические

    Нет в титрах

    • Эрик Бичем — Пациент в реабилитационном центре
    • Кэтрин Дав — Учитель
    • Уилл Онтиверос — Старшеклассник

    Музыка из эпизода[]

    См. также[]

    Advertisement