Во все тяжкие Вики
Advertisement
Во все тяжкие Вики

«АБК» (англ. ABQ) — тринадцатый и финальный эпизод второго сезона сериала «Во все тяжкие» и двадцатый эпизод сериала в целом.

Сюжет[]

Тизер[]

Мы возвращаемся к флэшфорвардам из предыдущих эпизодов. Работники NTSB загружают вещи, собранные из бассейна Уолта, включая обугленного одноглазого розового плюшевого мишку, в заднюю часть фургона. Когда фургон отъезжает, камера поднимается над домом Уайтов, чтобы показать два гигантских столба дыма, поднимающихся вдалеке над Альбукерке.

Акт 1[]

В своей квартире Джесси отчаянно пытается привести в чувство Джейн, которая ночью захлебнулась собственной рвотой. Сбитый с толку Джесси звонит Уолту, не подозревая о его роли в смерти Джейн, и Уолт уверяет его, что все будет хорошо. Обняв Холли, Уолт успокаивает Джесси: "Я знаю, кому позвонить."

Некоторое время спустя Сол посылает к Джесси человека по имени Майк Эрмантраут. Майк собирает наркотические принадлежности Джесси и наличные деньги, убирая все улики. Ударив шокированного Джесси, Майк инструктирует его, что говорить судмедэкспертам.

Тем временем Скайлер и Уолтер-младший с удивлением наблюдают за пожертвованиями, которые делаются через SaveWalterWhite.com, не подозревая, что пожертвования на самом деле являются отмытыми наркоденьгами Уолта. Скайлер упрекает мужа за то, что он выглядит равнодушным.

BB 2x13 18

Дональд разговаривает с полицией.

Дональд едет к Джейн домой, оставляя голосовое сообщение с предупреждением, чтобы она была готова к выходу. Однако, когда Дональд прибывает, он обнаруживает около её дома скорую помощь. Он сразу же понимает, что произошло.

Акт 2[]

Дональд молча наблюдает, как парамедики укладывают Джейн в мешок для трупов. Джесси говорит с полицейским в соседней комнате, следуя отрепетированному сценарию Майка. Ответив на несколько вопросов полиции, Дональд замечает рисунок Джейн "Девушка-прости", берет его и уходит с ним, даже не взглянув на подавленного, охваченного чувством вины Джесси.

BB 2x13 5

Хэнк обсуждает со своей командой убийство Комбо.

В офисе УБН, после того как Хэнк просит своих коллег о пожертвовании денег для Уолта, команда обсуждает убийство Комбо. Хэнк находит странным, что "придурок, подражающий бандитам" без уличного представителя торговал профессиональным метамфетамином, в то время как "Голубое небо" исчезло из Нью-Мексико, но появляется в других местах на юго-западе. Хэнк утверждает, что Гейзенберг все еще на свободе и, скорее всего, в Альбукерке.

BB 2x13 6

Уолт находит Джесси в притоне.

Скайлер и младший продолжают следить за счетчиком пожертвований на SaveWalterWhite.com. Уолт звонит Солу и спрашивает, где он может найти Джесси. Майк везет Уолта в полуразрушенный дом, известный как "Тир". Вопреки совету Майка, Уолт заходит в здание и находит потерявшего сознание Джесси. Когда Уолт настаивает на помощи Джесси, тот начинает всхлипывать, прижимая Уолта к себе. Заплаканный Джесси говорит, что это он виноват в смерти Джейн. Опечаленный Уолт мучается угрызениями совести из-за страданий Джесси.

Акт 3[]

Скорбящий Дональд, разговаривая по телефону с матерью Джейн, посещает квартиру дочери и ищет подходящее платье, чтобы одеть её на похороны. Тем временем, пока младший продолжает наблюдать за счетчиком пожертвований, Уолт говорит ему выключить звук на компьютере, утверждая, что он беспокоит Холли. Скайлер объявляет, что благодаря Мари Альбукеркский журнал будет брать интервью у младшего о его веб-сайте. Позже Мари договаривается с местной новостной станцией, чтобы они взяли интервью у семьи Уолта. Уолт едва сдерживает слезы вины, когда младший превозносит его добродетель.

BB 2x13 8

Густаво Фринг в УБН.

В офисе УБН босс Хэнка Меркерт знакомит его с тремя местными бизнесменами, спонсирующими агентство. Одним из бизнесменов является Густаво Фринг. Заметив фотографию Уолта на банке для пожертвований, он расспрашивает Хэнка о нем и узнает, что Уолт его свояк, который борется с раком легких. Гус кладет деньги в банку для пожертвований.

Уолт везет Джесси в реабилитационный центр "Serenity". Сидя в купальном халате у бассейна, отчаявшийся Джесси говорит: "То, что вы сказали в пустыне. Теперь я понимаю, что вы имели в виду. Я заслужил это."

BB 2x13 10

Уолт перед операцией.

В больнице медсестра вводит Уолту релаксант, чтобы подготовить его к операции. Когда он вступает в силу, Скайлер спрашивает Уолта, где его мобильный телефон, чтобы она могла подержать его для него во время операции. "Который из них?" - сонно отвечает он.

Акт 4[]

Через несколько недель после операции Уолт и Скайлер навещают доктора Делькаволи и доктора Бравенека, которые сообщают им, что операция прошла успешно. Тщательно подбирая слова, Скайлер спрашивает, может ли Уолт теперь жить самостоятельно, на что доктор Бравенек отвечает, что может. Тем временем Дональд после смерти Джейн возвращается на работу. Выясняется, что он работает авиадиспетчером.

Вернувшись домой, Скайлер говорит Уолту, что она и дети навестят Хэнка и Мари на выходных и что она хочет, чтобы Уолт ушел к тому времени, когда они вернутся. Собирая свои вещи, Скайлер рассказывает, что фраза Уолта о его втором сотовом телефоне привела ее к разгадке всей его лжи. Она узнала, что Гретхен и Эллиот не платили за лечение Уолта, что Уолт симулировал свое "состояние фуги", и что Уолт никогда не навещал свою мать и не говорил ей, что у него рак. Уолт следует за Скайлер на подъездную дорожку, обещая сказать ей правду, если она согласится остаться. "Что бы это ни было, я боюсь знать" - отвечает она, прежде чем уехать.

В центре управления воздушным движением Дональд поправляет себя после того, как идентифицировал чартерный самолет JM21 как "Джейн Майк Два Один" вместо "Джульетта Майк Два Один". Обливаясь потом, Дональд продолжает говорить, пытаясь исправить свою ошибку, но на экране его радара видно, что JM21 идет курсом на столкновение с коммерческим авиалайнером Wayfarer 515.

Когда Уолт сидит в задумчивости рядом со своим бассейном, он внезапно вздрагивает от мощного взрыва над головой. Уолт поднимает голову и видит дым и огонь, возникшие в результате столкновения двух самолетов. Разинув рот, Уолт наблюдает, как с неба падают обломки, и видит полусгоревшего плюшевого мишку, плюхнувшегося в его бассейн. Экран переходит к черно-белому цвету.

Официальные кадры[]

Факты[]

  • ABQ - это код "Международного аэропорта Альбукерке.
  • Этот эпизод знаменует собой первое появление Майка Эрмантраута. Сцена изначально была написана для Сола Гудмана, но Боб Оденкёрк был недоступен для съемок в тот момент.
  • Названия эпизодов 1, 4, 10 и 13 на английском языке составляют фразу "Seven thirty-seven down over ABQ", что в переводе означает "Боинг-737 разбился возле Альбукерке". Эта фраза связывает воедино флэшфорварды с розовым мишкой, плавающим в бассейне, а также описывает главное событие финала сезона.
  • Фотография на стене спальни Джейн - это фотография поэтессы Элизабет Бишоп. Бишоп - любимый поэт Винса Гиллигана, а также девичья фамилия матери Джейн.
  • Розовый свитер Уолта совпадает с появлением розового плюшевого мишки.
  • Новый внешний вид Уолта (лысая голова с эспаньолкой) останется с ним до эпизода "Гранитный штат".
  • Косвенные действия Уолта в шоу привели к воздушному столкновению над его районом. В 1986 году рейс 498 авиакомпании Aeromexico столкнулся с частным самолетом над районом Серритос, Калифорния. Одной из причин катастрофы стало то, что младший авиадиспетчер, обслуживавший рейс 498, отвлекся на другой частный самолет в этом районе. Авиадиспетчера звали Уолтер Уайт.
  • Сцена, в которой Хэнк говорит со своими людьми о смерти Комбо, начинается с того, что он держит банку с пожертвованиями для операции Уолта; фотография Уолта находится прямо под табличкой "Разыскивается" на стене, чтобы намекнуть на то, что Уолт и является неизвестным вдохновителем их расследования.
  • Когда отец Джейн находится в ее комнате в поисках одежды для ее похорон, на стене можно заметить фреску с падающим плюшевым мишкой.
  • Хэнк говорит: "Кто-нибудь, кто-нибудь, Бьюллер?", Это отсылка к классическому комедийному фильму "Выходной день Ферриса Бьюллера".
  • Мертвое тело Джейн очень заметно дышит, когда Майк входит, чтобы убрать улики.
  • Для сцены, в которой съемочная группа новостей берет интервью у Уолтера-младшего, оригинальный сценарий требовал, чтобы Уолт не только выглядел раздраженным и смущенным, но и чтобы его вырвало на красивые туфли журналистки.
  • Работа, которую выполняет Майк, очищая место преступления с помощью вовлеченных людей, в точности соответствует работе Харви Кейтеля в Криминальном чтиве.

Производство[]

Актерский состав[]

Эпизодические

Нет в титрах

  • Джон Регл — Горожанин
  • Тина Борек — Дама в машине
  • Андреа Гуд — Работница прачечной

Места из эпизода[]

Музыка из эпизода[]

См. также[]

Advertisement